Новости

Расходы есть, но их… нет

Организация, работающая по методу начисления, должна признавать расходы на аренду и оплату обучения сотрудников ежемесячно. При этом не имеет никакого значения, что годовая сумма арендной платы и платы за обучение была перечислена единовременно, что называется, авансом. Такие разъяснения содержатся в письме Минфина от 16 марта 2015 г. № 03-03-06/13706...

Объяснение тому довольно простое. В силу положений пункта 14 статьи 270 Налогового кодекса в целях налогообложения налогом на прибыль не учитываются расходы в виде имущества, работ, услуг, имущественных прав, переданных в порядке предварительной оплаты. А поскольку в рассматриваемой ситуации на момент перечисления оплаты услуга по аренде помещения и по обучению работников еще не оказана, то и расходы как таковые еще не возникли.