На сайте Федеральной налоговой службы размещена программа «Tester» версии 2.44. Данное программное обеспечение предназначено для проверки файлов на соответствие форматам представления в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности. Основное отличие новой версии программы заключается в том, что теперь в ней реализована возможность по проверке XML-файла в формате передачи данных налоговой декларации о доходах, полученных российской организацией от источников за пределами Российской Федерации КНД 1151024 в соответствии с приказом ФНС от 14 сентября 2012 г. № ММВ-7-6/627@.
Налоговые органы не вправе истребовать у налогоплательщика отчеты или аналитические справки (обобщения), не являющиеся первичными бухгалтерскими документами. На это указано в письме ФНС от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309. Чиновники отметили, что положения подпункта 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса позволяют инспекторам истребовать у налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, пени. Подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Кодекса установлена корреспондирующая обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Таким образом, ни о каких «сторонних» документах в подобных ситуациях речь не идет.
Несвоевременная сдача расчета авансового платежа по налогу на прибыль фактически организации ничем не грозит. Такой вывод следует из письма Минфина от 25 сентября 2012 г. № 03-02-08/86. Финансисты начали с того, что согласно пункту 1 статьи 108 Налогового кодекса никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом. В то же время пунктом 1 статьи 119 Кодекса установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации в налоговый орган по месту учета. Причем не важно, по итогам какого из периодов представлена декларация, – отчетного или налогового. Штрафа, тем не менее, не миновать (постановление Президиума ВАС от 12 октября 2010 г. № 3299/10).
Подробнее: Названо принципиальное отличие расчета от декларации
В настоящее время в Евразийской экономической комиссии ведется разработка Основных направлений совершенствования таможенного администрирования в Таможенном союзе в 2012–2015 годах. Документ в целом одобрен Объединенной коллегией таможенных служб государств – членов Таможенного союза 5 сентября 2012 года.
Совет директоров Банка России 5 октября 2012 года принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования. Как сообщает Департамент внешних и общественных связей ЦБ, данное решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста.
Подробнее: Ставка рефинансирования ЦБ закрепилась на уровне 8,25%
Затраты поставщика на услуги по размещению информации о товарах в каталогах торговых сетей учитываются при исчислении базы по налогу на прибыль в полном объеме. Об этом сообщил Минфин в письме от 27 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/508. Представители финансового ведомства рассмотрели следующую ситуацию. Компания поставляет товары в торговые сети. При этом, помимо всего прочего, заключается договор на оказание услуг рекламного характера, которые оказывают «сетевики».
Подробнее: Расходы на рекламу в сетевых каталогах не нормируются
Статья 176.1 Налогового кодекса не препятствует налогоплательщикам реализовать право на возмещение НДС в ускоренном порядке как в отношении всей суммы налога, заявленной к возмещению в декларации за соответствующий налоговый период, так и в отношении лишь ее части. Отсюда следует вывод, что законодательством допускается представление в налоговые органы банковской гарантии на часть суммы налога, возмещаемого по ускоренной «программе». Такие разъяснения дал Минфин в письме от 26 сентября 2012 г. № 03-07-15/127.
Подробнее: Банковскую гарантию для возврата НДС разбили на части
Сумма излишне уплаченного налога на прибыль с доходов иностранных организаций не подлежит зачету в счет уплаты НДС налоговым агентом за иностранных юрлиц. На это указал Минфин в письме от 28 сентября 2012 г. № 03-02-07/1-231. Финансисты напомнили, что по общему правилу, которое распространяется и на налоговых агентов, сумма излишне уплаченного федерального налога подлежит зачету в счет погашения недоимки по федеральным налогам (п. 1 и 14 ст. 78 НК). Вместе с тем из положений пункта 4 статьи 174 Налогового кодекса следует, что уплата НДС налоговым агентом подтверждается поручением по уплате этого налога, что не предусматривает осуществление зачета налогового «излишка» в счет уплаты НДС. Иными словами, в отношении уплаты НДС налоговым агентом действуют специальные правила. А значит, и зачет переплаты по налогу на прибыль в счет «иностранного» НДС попросту невозможен.
Подробнее: Зачет переплаты по налогам имеет «иностранные» особенности
Вполне вероятно, что вскоре работодатели получат право по «электронке» представлять в ФМС и ее территориальные органы ходатайства о привлечении высококвалифицированных иностранных специалистов, заявления о продлении срока действия уже выданных разрешений. С этой целью можно будет использовать информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. Соответствующий законопроект накануне внесен на рассмотрение в Госдуму. Согласно документу точно так же, то есть в электронном виде, работодатели и заказчики работ (услуг) смогут направлять в миграционную службу уведомления об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) и о расторжении заключенных с высококвалифицированными иностранными специалистами трудовых или гражданско-правовых договоров, о предоставлении данным работникам отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.
Порядку налогообложения доходов, выплачиваемых сотруднику, который является гражданином Республики Беларусь, Минфин посвятил письмо от 27 сентября 2012 г. № 03-04-05/6-1131. Чиновники напомнили, что между правительством РФ и правительством Республики Беларусь заключено соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года (Протокол от 24 января 2006 г.). Согласно пункту 1 статьи 1 этого документа вознаграждение, получаемое физлицом с постоянным местожительством в Белоруссии в отношении работы по найму, осуществляемой в РФ в течение не менее 183 дней в календарном году либо непрерывно в течение данного срока, начавшегося в предшествующем календарном году и оканчивающегося в текущем, может облагаться НДФЛ по ставке, предусмотренной для доходов российских резидентов, – 13 процентов. Пунктом 2 статьи 1 Протокола предусмотрено, что указанный налоговый режим применяется с даты начала работы, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней.