В случае регистрации и снятия с учета автомобиля в течение одного календарного месяца указанный месяц в целях исчисления транспортного налога принимается как один полный месяц. Об этом сказано в пункте 3 статьи 362 Налогового кодекса. Минфин в письме от 2 ноября 2012 г. № 03-05-06-04/217 подтвердил, что данное правило действует и при постановке и снятии с учета ТС в течение одного дня. Проще говоря, в любом случае транспортный налог придется платить как продавцу, так и покупателю авто.
Подробнее: Перерегистрация ТС одним днем не даст сэкономить на налоге
Вполне вероятно, что вскоре будет внедрен механизм многократного использования ЭКЛЗ, что позволит сократить издержки предпринимателей на их замену. О таких перспективах поведал Минфин в письме от 9 августа 2012 г. № 03-01-15/7-176. Финансисты отметили, что данный вопрос рассматривается в рамках выполнения распоряжения правительства от 29 июня 2011 г. № 1085-р. С этой целью возможно создание федерального банка данных (хранилища) сведений из ЭКЛЗ, ведение которого может быть поручено федеральному органу исполнительной власти. После истечения срока службы ключа шифрования в ЭКЛЗ (13 месяцев) вся содержащаяся информация из ЭКЛЗ может быть скопирована в указанное хранилище. Дубликат данной информации на оптическом носителе в зашифрованном виде может быть передан пользователю ЭКЛЗ для последующего хранения, а сама ЭКЛЗ обнуляется и в нее записывается новый ключ шифрования данных, после чего изделие может быть снова использовано в составе контрольно-кассовой техники.
Похоже, что «шлифовка» пенсионной системы в недалекой перспективе приведет к тому, что тариф страховых взносов будет единым для всех. В ходе круглого стола по обсуждению Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ замминистра труда и социальной защиты Андрей Пудов заявил, что именно в эту сторону необходимо изменить подход к бюджетно-тарифной политике. Причем, по его словам, профсоюзы и работодатели поддерживают позицию министерства в этом вопросе.
В том случае, если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления в бюджеты муниципальных образований, налогоплательщики могут оптимизировать процесс подготовки отчетности по налогу на имущество. О такой возможности напомнили представители ФНС в письме от 30 октября 2012 г. № БС-4-11/18282. Чиновники заявили, что формы и порядок заполнения декларации и расчетов по налогу на имущество утверждены приказом ФНС от 24 ноября 2011 г. № ММВ-7-11/895. Одним из обязательных реквизитов данных форм отчетности является код муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления ОК 019-95 (ОКАТО).
Представители ФНС в письме от 26 октября 2012 г. № ОА-4-13/18182 практически «по полочкам» разобрали порядок заполнения Уведомления о контролируемых сделках. Всего чиновники ответили на 13 вопросов, касающихся оформления данного уведомления. В частности, они разъяснили, что при предоставлении скидок, например при достижении объема закупок, в уведомлении в поле 130 Раздела 1Б указывается фактическая цена товара, то есть с учетом скидки. Соответственно и стоимость товара указывается в поле 140 Раздела 1Б также с учетом данного «бонуса».
Подробнее: Уточнен порядок заполнения «контролируемых» уведомлений
Сделки между взаимозависимыми лицами можно разделить на две группы: контролируемые, признаваемые таковыми при соблюдении положений статьи 105.14 Налогового кодекса, и иные сделки между взаимозависимыми лицами. Такое мнение выразил Минфин в письме от 26 октября 2012 г. № 03-01-18/8-149. Финансисты отмечают, что взаимозависимые лица, устанавливая цены в сделках между собой, для целей налогообложения должны руководствоваться принципом «вытянутой руки». В том случае, если сделки не отвечают признакам контролируемых, в целях определения фактической цены сделки со стороны налоговых органов возможно применение методов, установленных главой 14.3 Кодекса.
Подробнее: «Взаимозависимые» сделки в налоговых целях обобщили
В том случае, если организация не являлась заказчиком перевозки, отсутствие у нее товарно-транспортной накладной по форме № 1-Т не может служить основанием для отказа в применении вычетов по НДС по приобретаемым товарам. Об этом говорится в письме Минфина от 30 октября 2012 г. № 03-07-11/461. Чиновники напомнили, что в соответствии с пунктом 1 статьи 172 Налогового кодекса вычеты по НДС производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), после принятия на учет товаров (работ, услуг) и при наличии соответствующих первичных документов.
Деятельность по передаче в аренду части торгового зала для размещения торгового автомата на уплату ЕНВД не переводится. На это указал Минфин в письме от 22 октября 2012 г. № 03-11-11/318. Дело в том, что виды предпринимательской деятельности, которые могут быть переведены на «вмененку», обозначены в пункте 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. В данном перечне не поименована деятельность, связанная с оказанием услуг по передаче в аренду стационарных торговых объектов, имеющих торговые залы (магазины или павильоны), или частей площади торговых залов данных торговых объектов. А потому налоги с такого бизнеса необходимо уплачивать в рамках иных режимов налогообложения.
Подробнее: Часть торгового зала во «вмененную» аренду не сдается
На официальном сайте Министерства труда и социально защиты опубликован проект приказа об утверждении новой инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета. В первую очередь, предлагается откорректировать действующие ныне сроки на представление индивидуальных сведений. Напомним, что в настоящее время согласно действующей Инструкции, которая утверждена приказом Минздравсоцразвития от 14 декабря 2009 г. № 987н, такие сведения следует представлять до 1 числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В новом варианте Инструкции сказано, что страхователи должны ежеквартально, не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в территориальный орган фонда индивидуальные сведения, в том числе на лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера. Кроме того, устанавливается, что страхователь эти сведения должен представлять и один раз в год, не позднее 15-го числа второго месяца, следующего за календарным годом.
В целях исчисления транспортного налога базу в виде мощности двигателя округлять не следует. Об этом говорится в письме от 31 октября 2012 г. № 03-05-07-04/18. Финансисты напомнили, что согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, – как мощность двигателя ТС в лошадиных силах. При этом в соответствии с пунктом 1 статьи 361 Кодекса налоговые ставки установлены соответственно в зависимости от мощности двигателя автомобиля в расчете на одну лошадиную силу мощности его двигателя, в частности, до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт) включительно, и свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110, 33 кВт) включительно. Таким образом, при показателе мощности двигателя, к примеру, 100,6 лошадиных сил нужно применять налоговую ставку, установленную для автомобилей свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 кВт до 110, 33 кВт) включительно.
Подробнее: Транспортный налог по «гибридному» ТС суммируется