Новости

Расходы на рекламные буклеты не нормируются

Расходы на распространение буклетов, листовок, каталогов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, она сможет учесть при налогообложении прибыли в полном объеме. Это подтвердил Минфин в письме от 12 октября 2012 г. № 03-03-06/1/544.

 

Финансисты напомнили, что согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу. При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к таковым относятся затраты на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании. Причем отдельно оговорено, что расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов в целях налогообложения признаются в размере фактических затрат. С одной стороны, в данной норме не упоминаются листовки и буклеты. С другой – как отмечают финансисты, данные полиграфические материалы – это разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющих от одного до трех сгибов. Так что соответствующие затраты, как и расходы на изготовление листовок, списываются полностью.