Новости

Подарки для клиентов повесили на чистую прибыль

Расходы на покупку подарков для клиентов не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Такой вывод следует из письма Минфина от 8 октября 2012 г. № 03-03-06/1/523. Финансисты рассмотрели следующую ситуацию. Для удержания крупных клиентов организация проводит комплекс мероприятий, направленных на формирование положительного имиджа и укрепление деловых связей. В частности, столь ценным партнерам к значимым для них датам (ко дню рождения, профессиональному празднику) преподносятся различные презенты, к примеру, спиртные напитки в подарочном оформлении и (или) цветочные композиции. Подарок стоит не более трех тысяч рублей. Вопрос в том, можно ли учесть данные затраты в целях исчисления налога на прибыль?

 

В свою очередь в Минфине отмечают, что в статье 270 Налогового кодекса приведен перечень расходов, которые не учитываются при налогообложении прибыли. При этом в подпункте 16 данной нормы названы расходы в виде безвозмездно переданного имущества (работ, услуг, имущественных прав) и затраты, связанные с такой передачей. По мнению финансистов, дарение подарков есть не что иное, как безвозмездная передача имущества. А стало быть, затраты на покупку таких презентов не включаются в базу по налогу на прибыль.