Новости

Стоимость рекламных каталогов для целей НДС не нормируется

Передача каталогов и брошюр, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом обложения НДС не является независимо от величины расходов на их приобретение (создание). К такому выводу пришел Минфин в письме от 23 октября 2014 г. № 03-07-11/53626. Правда при этом чиновники все же подлили, как говорится, в бочку меда ложку дегтя. Они заявили, что раз эти рекламные материалы используются в не облагаемых НДС операциях, то при таких обстоятельствах и о вычете «входного» НДС речи быть не может...

Финансисты напомнили, что согласно подпункту 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса от уплаты НДС освобождается передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей. В то же время, как указал Пленум ВАС в пункте 12 постановления от 30 мая 2014 г. № 33, в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, не может рассматриваться распространение рекламных материалов, если они не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве. Каталоги и брошюры, очевидно, не отвечают признакам товара. Другое дело – сувенирная продукция в виде ручек, блокнотов и т. д., на которую наносится логотип компании. Соответственно, если расходы на изготовление этих сувениров превысили 100 руб. за каждую единицу, то их передача потенциальным покупателям облагается НДС в общем порядке.