Новости

Перечень «ликвидационных» документов расширят

Вполне вероятно, что в недалекой перспективе в состав документов, представляемых в налоговый орган для регистрации факта ликвидации юрлица или прекращения деятельности физлица в качестве ИП, будет включена справка из архива. В ней должно быть указано, что все образовавшиеся в ходе предпринимательской деятельности документы, в том числе по личному составу, сроки хранения которых не истекли, переданы в архив. Это предусмотрено законопроектом, который Государственный Совет Республики Чувашия внес на рассмотрение Госдумы...

В пояснительной записке к документу отмечается, что частью 1 статьи 15 Закона от 22 октября 2004 г. № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» введена обязанность ИП обеспечивать сохранность архивных документов. А вот обязанности по передаче этих документов, в том числе архивных документов по личному составу, в архив законодательством не установлено.

Кроме того, частью 10 статьи 23 Закона № 125-ФЗ установлена обязанность ликвидационной комиссии (ликвидатора) или конкурсного управляющего по передаче при ликвидации негосударственных организаций, сдавать указанные документы в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив на основании договора. Проблема в том, что на законодательном уровне ответственность за неисполнение указанного требования не установлена.

В общем, как ни крути, имеет место «пробел» в законодательстве. А в итоге страдают бывшие сотрудники ликвидированных компаний и ИП. Именно его и призван восполнить указанный законопроект, который «направлен на соблюдение конституционных прав граждан на социальное и пенсионное обеспечение, гарантированное Конституцией РФ».