Новости

В каком порядке нужно хранить УПД?

Универсальный передаточный документ (УПД), который Федеральная налоговая служба усиленно старается внедрить в «массы», основан на форме обычного счета-фактуры с добавлением в нее реквизитов «первички». В результате налогоплательщики могут использовать данный документ и как основание для применения вычетов по НДС, и для целей подтверждения расходов при исчислении налога на прибыль. И тут возникает вопрос: куда подшивать оригинал УПД – в папку со счетами-фактурами или в папку по расчетам с поставщиками?..

Ответ на этот вопрос дали представители налоговой службы. В информационном сообщении, размещенном на сайте ФНС, отмечается, что использование одного документа вместо двух требует пересмотра системы документооборота организации. Каждая компания должна решить, как хранить УПД, кто будет отвечать за сохранность и т. д. Все принятые решения, как правило, фиксируются в правилах документооборота организации. Главное, чтобы документ можно было быстро найти по тем или иным идентификационным признакам. Некоторые компании, к примеру, подшивают все УПД отдельно, а для внутреннего обращения используют скан-образ нужного УПД, чтобы не искать его каждый раз в хранилище.

Использованы материалы ООО «ЦЭИНФ» - http://www.ceinf.ru/