Новости

Выдали трудовую книжку – не забудьте про НДС

При выдаче трудовой книжки сотруднику организация (ИП) должна начислить НДС. Минфин в письме от 19 мая 2017 г. № 03-03-06/1/30818 настаивает на том, что такая операция для целей обложения НДС является самой что ни на есть обычной реализацией. Соответственно, имеет место объект обложения НДС. И совершенно неважно, берет компания с работника деньги за бланк или нет. Зато если плата с работника взимается, то поступившие средства придется включить в состав доходов, учитываемых при расчете налога на прибыль...

Напомним, что при отсутствии у лица, поступающего на работу, трудовой книжки в связи с ее утратой, повреждением или по иной причине работодатель по письменному заявлению этого лица (с указанием причины отсутствия трудовой книжки) оформляет новую трудовую книжку. В общем случае при выдаче трудовой с работника взимается ее стоимость. Однако из этого правила есть ряд исключений. В частности, нельзя требовать с работника плату, если пришлось оформлять новую трудовую книжку по причине утраты «исходника» не по вине работника.