Новости

В личных кабинетах ЮЛ и ИП теперь можно найти информацию о показателях финансово-хозяйственной деятельности контрагентов

В личных кабинетах для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в разделе «Как меня видит налоговая» можно увидеть информацию о себе - «Показатели ФХД» и «Показатели для партнеров».

Именно эти показатели используют налоговые органы при выборе налогоплательщиков для проведения мероприятий налогового контроля перед включением в план проверок.

Первая витрина содержит показатели хозяйственной деятельности самого налогоплательщика и предназначена исключительно для целей самоконтроля. В расчете показателей используются данные представленной отчетности налогоплательщика, его регистрационные данные, сведения о мероприятиях налогового контроля, а также иные сведения доступные налоговым органам в отношении конкретного налогоплательщика.

Вторая витрина – с показателями хозяйственной деятельности выбранного налогоплательщиком партнера, действующего или потенциального контрагента, и результатами мероприятий налогового контроля в отношении него.

Витрины обновляются ежемесячно. Данные предоставляются в основном за прошедший год и частично за текущий, при наличии. При необходимости налогоплательщики могут самостоятельно корректировать показатели или давать пояснения через Личный кабинет.

Кроме того, в сервисе теперь можно попросить партнера (контрагента) предоставить данные о себе. Это упростит и ускорит процесс проверки контрагентов. Сервис организован по принципу социальной сети с функцией добавления в «друзья». Для получения сведений о показателях необходимо «постучаться» в личный кабинет партнера. Найти контрагента можно по наименованию компании, ИНН или ФИО предпринимателя. Партнер при этом может отклонить запрос или добавить налогоплательщика в «друзья», и тогда налогоплательщик получит доступ к упомянутым показателям.

То же самое может сделать и сам налогоплательщик при запросе партнера, тем самым предоставляя данные о себе. Данные налогоплательщика доступны исключительно партнерам - «друзьям». Если у партнера еще нет личного кабинета, то на почтовый ящик партнера можно отправить приглашение зарегистрироваться в личном кабинете и «подружиться».

Раскрывая сведения о себе, налогоплательщик повышает уровень доверия к себе со стороны партнера и налоговой службы.

Пресс-релиз Управления ФНС по Оренбургской области