Новости

Установлена ответственность за «неполную» рекламу займов

Есть вероятность, что банки отныне будут более «откровенны» при продвижении своих услуг по предоставлению займов и кредитов. Законом от 29 июня 2015 г. № 175-ФЗ установлена административная ответственность за нарушения в сфере рекламы финансовых услуг...

Так, в статье 14.3 КоАП теперь прописаны штрафные санкции для кредитных организаций и их должностных лиц за распространение рекламы услуг по предоставлению кредита или займа без указания всех условий, определяющих полную стоимость кредита (займа) и влияющих на нее. Подобного рода «недоговоренность» обойдется должностным лицам в 20–50 тысяч рублей в виде штрафа, а организациям – в 300–800 тысяч рублей.

В пояснительной записке к законопроекту констатируется, что 1 июля 2014 года вступил в силу федеральный закон «О потребительском кредите (займе)», который урегулировал большинство спорных моментов во взаимоотношениях кредитора и заемщика. В то же время «за бортом» остались вопросы, касающиеся нарушений, допускаемых при размещении рекламы финансовых услуг и проведении маркетинговых акций – банки обязаны раскрывать заемщикам всю значимую информацию в местах оказания услуг и в кредитных договорах, но не в рекламе. В то же время нарушения законодательства при рекламе финансовых услуг лидируют в списке нарушений в рекламе: до четверти всех нарушений, которые выявляет ФАС, приходится именно на этот сегмент. «Привлеченные заманчивыми процентными ставками, россияне продолжают жить в долг, не понимая, что кроется под манящими рекламными лозунгами», – сокрушались парламентарии.