Новости

Роспотребнадзор определил «здоровые» основания для проверки

В случае приобретения не соответствующего требованиям безопасности товара, покупатель и в 2017 году вправе обращаться с жалобой непосредственно в Роспотребнадзор. И такие жалобы не останутся без внимания – Роспотребнадзор обязательно на них прореагирует – мероприятия по контролю будут организованы в установленном на то порядке. Об этом говорится в информационном сообщении, размещенном на сайте Роспотребнадзора...

Дело в том, что с 1 января 2017 года подпункты «в» пункта 2 части 2 статьи 10 Закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» действуют в новой редакции. Основное изменение состоит в том, что основанием для проведения внеплановой проверки является: «нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены)». В указанной норме речь идет исключительно о жалобах о нарушении прав потребителей. То есть требование о предварительном обращении к «нарушителю» не распространяется на случаи поступления в Роспотребнадзор обращений и заявлений граждан» о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан или причинения такого вреда, т.е. когда в обращении указывается на нарушения требований санитарного законодательства (СанПиНов и др.) и законодательства о техническом регулировании».