Новости

Рекламный норматив при возврате прошлогоднего аванса на УСН

«Упрощенцы», выбравшие объект налогообложения «доходы минус расходы», при расчете единого налога вправе учесть рекламные расходы. При этом такие затраты признаются с учетом норматива – не более 1 процента выручки от реализации, определяемой в соответствии со статьей 249 Налогового кодекса. Проблема в том, что «упрощенцы» признают доходы кассовым методом...

Соответственно, суммы полученных авансов подлежат включению в базу по «упрощенному» налогу в периоде их получения. Но как быть, если названные авансы пришлось вернуть в следующем налоговом периоде? Нужно ли в такой ситуации пересчитывать «рекламный» лимит за минувший год? В ситуации разбирался Минфин в письме от 11 февраля 2015 г. № 03-11-06/2/5832. По мнению чиновников, «задним числом» ничего пересчитывать не надо. Ведь поскольку компания и расходы учитывает, что называется, «по кассе», то авансы, полученные от несостоявшегося покупателя, уменьшат выручку от реализации именно в том периоде, когда они будут фактически возвращены. Соответственно, за этот период норматив для рекламных расходов будет определяться исходя из полученной выручки за минусом возвращенных авансов.