Новости

Работника можно уволить за… грубость

Можно ли уволить сотрудника, который нахамил клиенту? Для многих компаний в настоящее время это достаточно актуальный вопрос. Поэтому интересно, что на сей счет думают в трудинспекциях. В некотором смысле «тайну» приоткрыл Минтруд в письме от 16 сентября 2016 г. № 14-2/В-888...

По мнению чиновников, если в правилах внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актах или в трудовом договоре есть положения, предусматривающие недопустимость грубых, резких выражений при общении с коллегами или клиентами, то к работнику, нарушающему данные положения, работодатель может применить меры дисциплинарного воздействия. К таковым помимо замечания и выговора относится и увольнение по соответствующим основаниям.

Однако представители Минтруда предупреждают, что, как минимум, сотрудника предварительно под роспись нужно ознакомить с названными правилами (ст. 22 ТК). Плюс ко всему, при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен (ч. 4 ст. 192 ТК). Ну и, наконец, никто не лишал сотрудника права обжаловать дисциплинарное взыскание в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, в том числе в суд (ч. 7 ст. 193 ТК).