Перед тем как назначить повторную выездную проверку, УФНС должно провести аналитическую работу, указывающую на возможное неполное исследование деятельности налогоплательщика при проведении первоначальной ревизии. На необходимость проведения данной работы указывает ФНС в письме от 13 апреля 2015 г. № ЕД-4-2/6265@...
При этом чиновники подчеркивают, что налоговым органам следует обратить внимание на формирование актов и решений по итогам соответствующих повторных мероприятий. При этом ориентироваться им рекомендовано на определение Верховного Суда от 16 сентября 2014 г. № 301-КГ14-1038. Надо сказать, что в нем судьи как раз таки признали незаконным решение налогового органа о произведенных доначислениях по итогам налоговой проверки. Основанием послужил тот факт, что ни в оспариваемом решении, ни в акте повторной выездной налоговой проверки не указано на обстоятельства проверки деятельности налогового органа, проводившего проверку. Отсутствовал и анализ итогов первоначальной проверки, выявленных нарушений и собранных доказательств. При таких обстоятельствах судьи решили, что проведенная управлением повторная проверка не имела своей целью обеспечение законности принятого инспекцией решения. А стало быть, она сама незаконна.