Новости

Поставлен крест на «входном» НДС по рекламным брошюрам

Передача рекламных материалов, не отвечающих признакам товара, бесплатно раздаваемых потенциальным покупателям, объектом обложения НДС не является вне зависимости от величины расходов на их изготовление (приобретение). К такому выводу пришел Минфин в письме от 23 декабря 2015 г. № 03-07-11/75489...

Чиновники сослались на пункт 12 постановления Пленума ВАС от 30 мая 2014 г. № 33. В нем «высшие» судьи указали, что «в качестве операции, формирующей самостоятельный объект налогообложения, не может рассматриваться распространение рекламных материалов, являющееся частью деятельности налогоплательщика по продвижению на рынке производимых и (или) реализуемых им товаров (работ, услуг) в целях увеличения объема продаж, если эти рекламные материалы не отвечают признакам товара, то есть имущества, предназначенного для реализации в собственном качестве».

Между тем у этой медали есть и обратная сторона. Дело в том, что согласно пункту 2 статьи 171 Кодекса суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых этим налогам. На этом основании в Минфине сделали вывод, что «входной» НДС по рекламным брошюрам к вычету не принимается.