Новости

Порядок заполнения трудовых книжек уточнят

Минтруд намерен свести на нет все вопросы, которые связаны с порядком заверения в трудовой книжке записей об увольнении. Проект соответствующего приказа размещен на портале проектов нормативных актов. И в настоящее время документ проходит стадию «обсуждение»...

Необходимость разъяснений возникла в связи с изменением норм гражданского законодательства, которые теперь допускают, что у организации может и не быть печати. В то же время пунктом 35 Правил ведения и хранения трудовых книжек и вкладышей к ним (утв. постановлением правительства от 16 апреля 2003 г. № 225) установлена обязанность работодателей при увольнении работника (прекращении трудового договора) все записи, внесенные в его трудовую книжку за время работы у данного работодателя, заверять печатью работодателя. В связи с этим в Минтруде сочли необходимым разъяснить, что если организация, зарегистрированная в форме ООО или АО, не имеет печати, то требования о проставлении печати в трудовой книжке и вкладышах в трудовую книжку не применяются. Печать проставляется такими организациями при ее наличии и указании на это в уставе хозяйственного общества.

«Разъяснение подготовлено в целях информированности работодателей и работников, чтобы исключить незаконные взаимные претензии при увольнении работника, а также при устройстве на работу к работодателю, имеющему иную организационно-правовую форму», – отмечается в пояснительной записке к документу.