Новости

Определен срок списания обновлений к НМА

Организация учитывает программы для ПО в качестве нематериальных активов. А как в этом случае при расчете налога на прибыль учитывать расходы на обновление этих программ? Свое мнение по данному вопросу Минфин выразил в письме от 30 января 2017 г. № 03-03-06/1/4386. По мнению финансистов, затраты на приобретение обновлений для таких программ учитываются в течение периода использования НМА...

В Минфине напоминают, что в целях налогообложения прибыли нематериальными активами признаются приобретенные и (или) созданные результаты интеллектуальной деятельности, используемые в производстве или для управленческих нужд организации в течение 12 месяцев и более и первоначальной стоимостью свыше 100 000 руб. Причем «первоначалка» определяется как сумма расходов на приобретение (создание) и доведение НМА до состояния, в котором они пригодны для использования (за исключением НДС и акцизов). А вот увеличение первоначальной стоимости НМА в результате дооборудования, модернизации, реконструкции положениями Кодекса не предусмотрено.

В свою очередь, по общему правилу расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок. В случае если в договоре такие условия не оговорены и связь между доходами и расходами не может быть определена четко или определяется косвенным путем, расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно.