Новости

Налоговики разоблачили «подарочную» схему

В последнее время практически повсеместно компании своим покупателям при покупке определенных товаров выдают подарочные карты. Эти карты покупатели в дальнейшем могут отоварить – оплатить полностью или частично иную продукцию. При таких обстоятельствах подарочные карты – это своего рода предоплата покупателя за товар, который он, быть может, приобретет в будущем. Очевидно, что такие бонусы направлены на формирование лояльности потребителя. А если при этом еще удастся и на налогах сэкономить, то для организации подобные мероприятия принесут двойную выгоду. Именно такую схему на «жизнеспособность» оценил Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 21 декабря 2016 г. по делу № А40-789/2016...

В рассматриваемом деле компания в момент продажи товара уменьшала выручку на стоимость номинала подарочной карты. При этом «дельта» оформлялась как предоплата по договору купли-продажи за товар, который, возможно, будет куплен в будущем. Однако налоговики посчитали действия организации неправомерными. И судьи встали на сторону инспекции. Они указали, что договор купли-продажи товаров, предусматривающий предоплату, нельзя считать заключенным, если в нем нет сведений о наименовании товара и сроках его поставки. Кроме того, суды установили, что скидка при первоначальной покупке не предоставлялась, а стоимость товара уменьшалась только в момент его приобретения по подарочной карте. В свою очередь, выручка, полученная в момент первоначальной покупки, подлежит отражению в составе доходов в полном объеме.