Новости

Для налоговой «первички» вид электронной подписи не важен

При оформлении первичных учетных документов компании и ИП могут организовать электронный документооборот, применяя простую и (или) усиленную неквалифицированную электронную подпись. К такому выводу пришел Минфин в письме от 12 сентября 2016 г. № 03-03-06/2/53176...

Чиновники отметили, что электронные документы, обращающиеся в рамках соглашений между участниками электронного взаимодействия, подписанные простой ЭП или усиленной неквалифицированной ЭП, признаются для целей бухучета и налогообложения равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных соглашением. Это следует, в том числе, из положений Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», который допускает составление «первички» в форме электронного документа, подписанного электронной подписью без уточнения вида этой подписи.

В то же время представители Минфина напомнили, что налоговое законодательство требует применять квалифицированную электронную подпись для электронных счетов-фактур и при электронном взаимодействии с налоговыми органами (в том числе при сдаче налоговой отчетности).