Новости

Какие документы налоговикам недоступны?

Налоговые органы не вправе истребовать у налогоплательщика отчеты или аналитические справки (обобщения), не являющиеся первичными бухгалтерскими документами. На это указано в письме ФНС от 13 сентября 2012 г. № АС-4-2/15309. Чиновники отметили, что положения подпункта 1 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса позволяют инспекторам истребовать у налогоплательщика документы, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, пени. Подпунктом 6 пункта 1 статьи 23 Кодекса установлена корреспондирующая обязанность налогоплательщика представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов. Таким образом, ни о каких «сторонних» документах в подобных ситуациях речь не идет.

Подробнее: Какие документы налоговикам недоступны?

Названо принципиальное отличие расчета от декларации

Несвоевременная сдача расчета авансового платежа по налогу на прибыль фактически организации ничем не грозит. Такой вывод следует из письма Минфина от 25 сентября 2012 г. № 03-02-08/86. Финансисты начали с того, что согласно пункту 1 статьи 108 Налогового кодекса никто не может быть привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом. В то же время пунктом 1 статьи 119 Кодекса установлена ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок декларации в налоговый орган по месту учета. Причем не важно, по итогам какого из периодов представлена декларация, – отчетного или налогового. Штрафа, тем не менее, не миновать (постановление Президиума ВАС от 12 октября 2010 г. № 3299/10).

Подробнее: Названо принципиальное отличие расчета от декларации

Таможенный контроль станет необременительным

В настоящее время в Евразийской экономической комиссии ведется разработка Основных направлений совершенствования таможенного администрирования в Таможенном союзе в 2012–2015 годах. Документ в целом одобрен Объединенной коллегией таможенных служб государств – членов Таможенного союза 5 сентября 2012 года.

Подробнее: Таможенный контроль станет необременительным

Ставка рефинансирования ЦБ закрепилась на уровне 8,25%

Совет директоров Банка России 5 октября 2012 года принял решение оставить без изменения уровень ставки рефинансирования. Как сообщает Департамент внешних и общественных связей ЦБ, данное решение принято на основе оценки инфляционных рисков и перспектив экономического роста.

Подробнее: Ставка рефинансирования ЦБ закрепилась на уровне 8,25%

Расходы на рекламу в сетевых каталогах не нормируются

Затраты поставщика на услуги по размещению информации о товарах в каталогах торговых сетей учитываются при исчислении базы по налогу на прибыль в полном объеме. Об этом сообщил Минфин в письме от 27 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/508. Представители финансового ведомства рассмотрели следующую ситуацию. Компания поставляет товары в торговые сети. При этом, помимо всего прочего, заключается договор на оказание услуг рекламного характера, которые оказывают «сетевики».

Подробнее: Расходы на рекламу в сетевых каталогах не нормируются

Банковскую гарантию для возврата НДС разбили на части

Статья 176.1 Налогового кодекса не препятствует налогоплательщикам реализовать право на возмещение НДС в ускоренном порядке как в отношении всей суммы налога, заявленной к возмещению в декларации за соответствующий налоговый период, так и в отношении лишь ее части. Отсюда следует вывод, что законодательством допускается представление в налоговые органы банковской гарантии на часть суммы налога, возмещаемого по ускоренной «программе». Такие разъяснения дал Минфин в письме от 26 сентября 2012 г. № 03-07-15/127.

Подробнее: Банковскую гарантию для возврата НДС разбили на части

Зачет переплаты по налогам имеет «иностранные» особенности

Сумма излишне уплаченного налога на прибыль с доходов иностранных организаций не подлежит зачету в счет уплаты НДС налоговым агентом за иностранных юрлиц. На это указал Минфин в письме от 28 сентября 2012 г. № 03-02-07/1-231. Финансисты напомнили, что по общему правилу, которое распространяется и на налоговых агентов, сумма излишне уплаченного федерального налога подлежит зачету в счет погашения недоимки по федеральным налогам (п. 1 и 14 ст. 78 НК). Вместе с тем из положений пункта 4 статьи 174 Налогового кодекса следует, что уплата НДС налоговым агентом подтверждается поручением по уплате этого налога, что не предусматривает осуществление зачета налогового «излишка» в счет уплаты НДС. Иными словами, в отношении уплаты НДС налоговым агентом действуют специальные правила. А значит, и зачет переплаты по налогу на прибыль в счет «иностранного» НДС попросту невозможен.

Подробнее: Зачет переплаты по налогам имеет «иностранные» особенности

Документооборот с ФМС станет «виртуальным»

Вполне вероятно, что вскоре работодатели получат право по «электронке» представлять в ФМС и ее территориальные органы ходатайства о привлечении высококвалифицированных иностранных специалистов, заявления о продлении срока действия уже выданных разрешений. С этой целью можно будет использовать информационно-телекоммуникационные сети общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. Соответствующий законопроект накануне внесен на рассмотрение в Госдуму. Согласно документу точно так же, то есть в электронном виде, работодатели и заказчики работ (услуг) смогут направлять в миграционную службу уведомления об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) и о расторжении заключенных с высококвалифицированными иностранными специалистами трудовых или гражданско-правовых договоров, о предоставлении данным работникам отпусков без сохранения зарплаты продолжительностью более одного календарного месяца в течение года.

Подробнее: Документооборот с ФМС станет «виртуальным»

Уточнен порядок расчетов по «белорусскому» НДФЛ

Порядку налогообложения доходов, выплачиваемых сотруднику, который является гражданином Республики Беларусь, Минфин посвятил письмо от 27 сентября 2012 г. № 03-04-05/6-1131. Чиновники напомнили, что между правительством РФ и правительством Республики Беларусь заключено соглашение об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года (Протокол от 24 января 2006 г.). Согласно пункту 1 статьи 1 этого документа вознаграждение, получаемое физлицом с постоянным местожительством в Белоруссии в отношении работы по найму, осуществляемой в РФ в течение не менее 183 дней в календарном году либо непрерывно в течение данного срока, начавшегося в предшествующем календарном году и оканчивающегося в текущем, может облагаться НДФЛ по ставке, предусмотренной для доходов российских резидентов, – 13 процентов. Пунктом 2 статьи 1 Протокола предусмотрено, что указанный налоговый режим применяется с даты начала работы, длительность которой в соответствии с трудовым договором составляет не менее 183 дней.

Подробнее: Уточнен порядок расчетов по «белорусскому» НДФЛ

Санкции за незаконную миграцию ужесточат

По всей видимости, вскоре наказание за организацию незаконной миграции станет более суровым, нежели сейчас. Правительство рассмотрело законопроект, положения которого вносят соответствующие поправки в статью 322.1 Уголовного кодекса. В материалах к заседанию кабмина отмечается, что в настоящее время Уголовным кодексом предусмотрены различные виды и размеры санкций за организацию незаконной миграции: штраф, обязательные работы, исправительные работы, принудительные работы, лишение свободы с ограничением свободы или без такового. Вместе с тем правоприменительная практика свидетельствует о том, что количество выявляемых фактов организации незаконной миграции имеет тенденцию к росту. Так, если в 2006 году только по материалам подразделений ФМС было возбуждено 228 уголовных дел, то по итогам 2011 г. – уже 385. В связи с этим предлагается увеличить размеры и сроки наказания за организацию незаконной миграции, чтобы, как говорится, неповадно было.

Подробнее: Санкции за незаконную миграцию ужесточат